"Это музыка, которая проникает в сердце и потрясает душу. Вполне вероятно, что она будет жить дольше, чем любая из его опер". Д.Б. Шоу.
В 2019 году исполняется 145 лет со дня написания величайшим итальянским композитором Джузеппе Верди одного из своих шедевров — знаменитого Реквиема для четырех солистов, хора и оркестра.
На рубеже 1860—1870 годов Верди испытал немало личного горя: умерли один за другим его отец Карло, близкий друг Антонио Барецци, соработник-либреттист Франческо Пиаве. Смерть композитора Джоаккино Россини в 1868 году и писателя Алессандро Мандзони в 1873 году завершает скорбный список. Под впечатлением кончины близких Верди создает произведение, которое, наряду с Реквиемом Моцарта, ныне является самым исполняемым в этом жанре.
29 ноября в одном из лучших концертных залов Европы — знаменитом амстердамском «Concertgebouw» состоялся концерт, на котором в исполнении оркестра Северо-западной немецкой филармонии, Японского концертного Верди-хора и Ораториального хора г. Амстердама прозвучал один из бессмертных шедевров Джузеппе Верди – Messa da Requiem. Управлял оркестром и сводным хором известный армянский дирижер Ваган Мартиросян. Высокий исполнительский уровень артистов, безупречная интерпретация этого масштабного произведения великого итальянца заставили взыскательную двухтысячную публику аплодировать стоя.
В числе интернационального состава солистов партию сопрано исполнила лауреат международных конкурсов, преподаватель вокала регентского факультета Московской духовной академии Екатерина Гайданская, техническое и художественное совершенство которой было особенно отмечено критиками.
Преподаватели и студенты факультета поздравляют Екатерину Валерьевну с успешным выступлением и желают ей дальнейших успехов в творческой и педагогической деятельности.
Источник: Пресс-служба МДА